pesreakzii (pesreakzii) wrote,
pesreakzii
pesreakzii

Categories:

Интересные параллели о волшебных спичках...нечисти...кин-дза дзе

Попалась на глаза одна статейка. Любопытно.
И кстати,спички это ведь прямая аналогия с Прометеем..символ восстания против воли Бога...любимый персонаж всех оккультистов... опять же сера.....аналогия с адом.

«Тайна железной двери» и сакральная сила КЦ
23 сентября 2013 г. 6:41
zina_korzina
«Тайна железной двери» и сакральная сила КЦ
Помните удивительный фильм «Тайна железной двери»- забавная смесь сказки и фантастики. Дети такое любят. Фильм короткий, зато, как большинство советских детских киношек - динамичный.

Массово представлены звёзды - Олег Табаков и Алиса Фрейндлих в образе супружеской пары, Савелий Крамаров в привычном амплуа тунеядца-стиляги-музыканта и, наконец, пародист-сатирик Александр Иванов в роли... милиционера. Вместе с тем, этот сюжет мне всегда казался странным - в нём было много логических провалов и нестыковок. Помните сюжет? Мальчику Толику - типичному вруну-раздолбаю - попадает в руки кольцо всевластия волшебный коробок спичек.

Точнее, он его тырит у Волшебника, обитающего в трансформаторной будке. Вообще, это прекрасный ход, достойный моего любимого автора Сергея Лукьяненко - все фантастические волшебности и прочие порталы в Прекрасное Далёко располагаются в самых неприметных и оттого - неожиданных местах. Да! Оговорюсь сразу - я тут разбираю фильм, а не повесть Юрия Томина, ибо, как говорят многие знакомые, книга куда как интереснее. Ещё интереснее.

«Тайна железной двери» и сакральная сила КЦ. 1

...Потом, поняв, что с помощью волшебных спичек можно создавать и рушить всё, что угодно, Толик принимается экспериментировать - он по-детски просит себе то мороженое, то велосипед, то...добрую маму, которая всё позволяет. Мораль ясна и проверена - лёгкое счастье от лукавого. Параллельно нам показывают, как скрипит мозгами его лучший друг - тугодум Мишка, пытающийся сам учить уроки и как весь день пиликает на скрипке дворовый интеллигент Лёнечка. Без труда, так сказать, ни хрена не выловишь, даже при наличии импортного спиннинга. Что, собственно, очень верно. Волшебные спички - дар мелкого беса. Труд - путь к Богу.

Мальчик-Волшебник внимательно наблюдает за поступками Толика, записывает их в чёрную книжечку и пока тот врёт и делает подарки только самому себе, он нравится обладателю волшебных спичек. Но как только Толик начал портиться, Волшебник забирает и спички, да и самого Толика на свой Остров, или - в свою реальность, на свою планету. Вообще, тема спичек, как некоей сакральной или же высшей силы, не единожды присутствовала в нашем кино - уже в середине 1980-х в культовой комедии «Кин-Дза-Дза» спички имеют функцию денег и, обладая КЦ, можно иметь на Плюке всё, что душе угодно. Так что будем считать остров волшебника - ещё одной планеткой в галактике Кин-Дза-Дза, куда можно проникать через портал, расположенный в трансформаторной будке.

«Тайна железной двери» и сакральная сила КЦ. 2

Разумеется, советскому ребёнку этот киносюжет преподавал уроки правильного поведения - нельзя быть вруном, бездельником, жадиной. Нельзя - неприлично - любить себя. Сейчас это кажется забавным, ибо пресловутая любовь к себе пропагандируется психологами, социологами, модными писательницами и, разумеется, вездесущей рекламой. Ведь ты этого достойна! Любить Себя - это приказ общества потребления, ибо любящие себя скупят всё и наберут кредитов, дабы соответствовать Себе-Любимому.

Люби себя любого - полуграмотного, тупого, немытого, кривого, косого, бездельного. В фильме же нам показывают, что Любящий Себя мальчик-Волшебник с его вензелями в форме буквы Я и безмерным самолюбованием - это не просто глубоко несчастный выродок. Это - абсолютное зло. В СССР не было вещей религиозного содержания, зато было много аллюзий - Волшебник - это всё тот же дьявол. Послушайте, что он говорит - он подпитывается человеческими подлостями и завистью, хвалит за плохое и наказывает за хорошее. Любит себя и... одинок, как положено. Если уж переходить на терминологию Лукьяненко, то это - тёмный иной. Но самое интересное с точки зрения картинки, это - футуристический остров.

«Тайна железной двери» и сакральная сила КЦ. 3

Модный в 1960-х минимализм и алюминиевый хай-тек соседствуют здесь с бездушными гипсовыми статуями и масками самого Волшебника. В принципе, Кстати, все эти статуи и маски, комнаты и порталы напоминают обстановку в другом кинофильме эпохи - «Отроки во Вселенной». Немного напоминает и антураж киноверсии «Туманности Андромеды». Так что эту сказку можно посмотреть (или пересмотреть) хотя бы ради интереснейшего дизайна. Ну так вот. В конце-то концов спички Волшебника теряют свою силу, а он без них - просто обиженный одинокий мальчик. Зато они - КЦ - превращаются в универсальный эквивалент, как бы в память об их былой сакральной силе.

И, разумеется, в финале картины (как, собственно, и в «Кин-Дза-Дзе») главный герой попадает в точку времени, с которой всё и начиналось. То есть его время отмотано назад, будто ничего с ним и не происходило. Так сказать, Перезагрузка. В общем, вот такой фильм - приговор этой самой Любви к Себе. Для советской морали - норма, а сейчас выглядит, как некое юродство. Надеюсь, что за нелюбовь к себе каменьями побивать всё-таки не будут. Ну, хотя бы в ближайшие 100 лет...
Subscribe

  • Минирование мавзолея

    Неизвестный сообщил о бомбе в Мавзолее Ленина. Об этом информирует РИА «Новости» со ссылкой на источник в экстренных службах. По данным источника, в…

  • Невинные шутки операторов

    В середине 2000 при относительной сытости хомячков,в обществе было неосознанное желание и стремление к чему то более высокому,важному и ценному,чем…

  • Что впереди?

    Операторы ласково щерятся и скрывая гогот советуют ------------------------------------------------------- Россиянам стоит начать присматриваться к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments