pesreakzii (pesreakzii) wrote,
pesreakzii
pesreakzii

Category:

Вот такие они казаки!

Вы думаете казаки-это пьющие дядьки с шашкой,и с жестяными крестами?))

Нет-нет! Казаки это вот такие как Борис Кицко! У которого 6 своих детей,40 приемных и еще почти 100 он воспитал))

100_8007
Детский приют при Свято-Лазаревском женском монастыре города Верещагино — единственный приют в Пермском крае. А сам монастырь — единственный в России в честь Лазаря Четверодневного. Двери открыты для сирот и для трудных детей. Волонтеры уверены: главное, что может дать приют своим воспитанникам, — это желание в будущем создать свою собственную семью.

…Этой девочке было всего двадцать пять дней. Ее мать, сама бывшая воспитанница детского дома, в то время сильно пила. Принесла ребенка в храм к отцу Борису: вот, говорит, девочку родила, а жить негде — может быть, возьмете ее себе? Отец Борис девочку удочерил. Сейчас у протоиерея Бориса Кицко большая семья: шесть родных детей и десять приемных. Но в каком-то смысле его семья еще больше, и детей в ней — сорок восемь. Все они — бывшие и нынешние воспитанники Верещагинского детского приюта при Свято-Лазаревском женском монастыре в Пермском крае.

Судьба каждого попавшего в приют ребенка — маленькая повесть. Однажды в Верещагино приехала женщина из города неподалеку и рассказала о своих соседях:

— Двое детей — мальчик и девочка — живут вместе с мамой. Она пьет. И мужчин регулярно меняет. А дети, голодные, ходят по помойкам или попрошайничают. Если денег не принесут — мать их даже домой не пускает…

Отец Борис взял детей в приют. Старшая сестра сейчас учится в техникуме, брат — в старших классах школах. А мама со временем одумалась — и к детям сама приехала. Но не чтобы забрать, а чтобы остаться с ними в Верещагине — помогать, чем может. Не деньгами, конечно, а собственным участием. И таких мам здесь немало. Как правило, у них нет даже двух-трех тысяч рублей… Требовать от них пожертвований никому в голову не придет.

А однажды сына-подростка в приют привезла и вовсе интеллигентная семья из Санкт-Петербурга. Их мальчик успел пристраститься к наркотикам. Победить своими силами родители отчаялись. В приюте мальчик пробыл три года. Наркотики бросил, возвращения к ним боится как огня. Теперь регулярно приезжает в Верещагино в гости.


— Только не подумайте, что дети попадают в приют — и через день исправляются, как по мановению волшебной палочки, — говорит волонтер приюта Елена Ивановна Розенфельд. — Инерцию старых привычек преодолеть трудно. Поначалу дети часто воруют друг у друга — они же так всегда делали на улице. Иногда они просто от нас сбегают. А мы потом ищем их по вокзалам… Дети начинают что-то в себе менять, только когда понимают: они — оказывается — нам по-настоящему нужны.

Был в приюте мальчик Саша — трудный подросток, ни одна школа не хотела его брать. Когда Саша сбежал, а Елена Ивановна нашла его на вокзале, он спросил только:

— А Вы бить меня не будете?

— Саша, ну зачем мне тебя бить?!

А через несколько лет Саша с отличием окончил среднюю школу и поступил в Высшую школу ФСБ в Калининграде. Пришел к Елене Ивановне просить написать ему характеристику, а сам плачет — должно быть, много «прошлых заслуг» вспомнилось… Елена Ивановна ему отвечает:

— Саша, главное, что ты стал тем, кем мы все надеялись. Ну разве это не награда нам с тобой за труды?

Один из выпускников Верещагинского приюта сейчас служит священником. С будущей супругой он познакомился в приюте — она тоже была воспитанницей. Несколько человек учатся в Пермской духовной семинарии. Но большинство получают светское образование, часто среднее специальное. Некоторые — высшее. Каждый по своим силам.

— Пусть у них очень простые профессии — газосварщик или слесарь — не это самое главное, — говорит Елена Ивановна. — Главное — все они создают или как минимум хотят создать свою семью.


Все верещагинские юноши уходят в армию.

101_1258

За годы существования приюта только трое не служили — по состоянию здоровья. Есть среди воспитанников дети с условным сроком заключения — по идее, такие должны служить в стройбате. Но в приюте за своих воспитанников «бьются» по всем фронтам — и добиваются снятия судимости. Ни один из приютских подростков не ушел в стройбат. К тому же один из покровителей Верещагинского приюта — Прикамский казачий корпус. Мальчиков с детства обучают верховой езде, владению шашкой и всем остальным казачьим искусствам. В военном билете у каждого воспитанника есть специальная отметка о том, что перед вами — казак. Верещагинский приют уже сумел дать миру нескольких казаков-десантников и одного казака-спецназовца.


— Вы бы видели, как наши мальчики любят своих лошадок, — рассказывает Елена Ивановна. — Ребят никаким телевизором домой не заманишь, прибегут из школы, скинут вещи — и тут же к своим скакунам.

Официально Верещагинский приют открыт при Свято-Лазаревском женском монастыре. Как практически в любом монастыре, здесь большое хозяйство. Им занимаются монахини, но и у каждого ребенка есть свое «послушание» — помогать: одни смотрят за кроликами, другие за козами, третьи за коровами… Но только в свободное от уроков время.

— Обязательной у нас считается только вечерняя молитва, — рассказывает Елена Ивановна. — Исповедоваться и причащаться, само собой, мы никого не заставляем. Главное для нас — чтобы дети не озлобились на мир, и особенно — на своих родителей. Брошенным детям не так-то просто их простить. И помочь ребенку к этому прощению подойти — одна из главных наших задач.

Конечно, в Верещагинском приюте Православие — это основа повседневной жизни. Но проявляется это не во внешних вещах — не в распорядке дня, не в одежде и т. д. Никто здесь не ходит в платках и длинных юбках, никого не заставляют смиренно опускать глаза в пол.

— Нам поначалу не доверяли, — говорит Елена Ивановна, — мол, вы из детей хотите монахов сделать. Но это не так. Нам только важно, чтобы дети не боялись Церкви и понимали, что такое вера в Бога и что она значит для человеческой души.

Первое время даже местная администрация не одобряла появление приюта. Оно и понятно: с какой это стати молодой священник (отцу Борису Кицко был тогда тридцать один год) за такую работу берется? Но постепенно в администрации увидели, что плоды добрые. И проблемы стали решаться сами собой.

Верещагинский приют существует уже семнадцать лет. Отец Борис Кицко был назначен в Верещагино в начале 1990-х. Единственный в городе храм святого Александра Невского был построен в 1906 году, закрыт в 1937-м, и потом в его стенах сменяли друг друга кинотеатры и магазины. Последним был магазин хозяйственных товаров. Когда храм вернули Церкви, здание находилось в таком состоянии, будто его долго и упорно бомбили. Начинать с нуля приходскую жизнь в глубинке всегда непросто. А тогда — в начале 90-х — люди теряли работу, от безысходности начинали пить. Нередкая, в общем, картина для российской провинции того времени. Когда отец Борис увидел на улицах брошенных, оборванных, голодных детей, он не смог пройти мимо и обратился к своей общине с просьбой — не только накормить детей, но и попытаться социализировать. Так появился приют.



— Строгость и любовь — два слова, которые лучше всего характеризуют отца Бориса, — говорит Елена Ивановна. — Мы с детьми между собой называем его просто «папа». И это в полной мере отражает его отношение к детям. И отношение детей к нему.

Однажды отец Борис прочитал книгу про святителя Иоанна Шанхайского. Во время революции этот святой вывез из России в Китай два детских приюта. Всех воспитал и всем дал образование. «Если святой Иоанн смог сделать такое, то и мы должны», — эта мысль давала надежду и утешение, когда приют находился в особенно тяжелом финансовом положении. А святой Иоанн Шанхайский навсегда стал ориентиром.

— Мы в ответе за них всех, — говорит Елена Ивановна. — Даже за тех, кто уже вырос и живет самостоятельной жизнью. Они все равно наши. Это семья в полном смысле слова. Когда наши дети идут по улице, никто никогда не догадается, что они из приюта. Это совершенно обычные дети из большой семьи. А знаете почему? Мы любим их всех такими, какие они есть.





P. S. Информация для всех, кто может помочь детскому приюту Свято-Лазаревского женского монастыря г. Верещагино, Пермской епархии Русской Православной Церкви:

Р/с 40703810049100000132

в Верещагинском ОСБ №1623

Западно-Уральского Сбербанка РФ

Кор/с 30101810900000000603

ИНН 5933151511

КПП 593301001

БИК 045773603

Юр. адрес: 614120, Россия, Пермский край,

г. Верещагино, ул. Карла Маркса № 28.

Телефон: 8 (34254) 3-14-70. Мобильный телефон: 8 (951) 925-32-14 — Елена Ивановна Розенфельд.

Фото из архива детского приюта при Свято-Лазаревском монастыре
Tags: дети, казаки
Subscribe

  • Мои твиты

    Сб, 15:20: Возвращаясь к Кали https://t.co/v3ltTgNFCX Сб, 16:11: Ах карнавал https://t.co/GrF8OjYLiw Сб, 23:42: Вспоминая 2014…

  • Вспоминая 2014

    Еще ееред событиями на Украине,некая госпожа Лагард,отвечающая за финансы в ЕС,выступая на каком то форуме начала нести дикую околесицу про волшебное…

  • Ах карнавал

    Глянул тик токи новой звезды внимание! смотрим.... ВАЛя КАРНА ВАЛ если вдаваться в прошлое,то карнавал это не просто шоу или праздник,перед…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Мои твиты

    Сб, 15:20: Возвращаясь к Кали https://t.co/v3ltTgNFCX Сб, 16:11: Ах карнавал https://t.co/GrF8OjYLiw Сб, 23:42: Вспоминая 2014…

  • Вспоминая 2014

    Еще ееред событиями на Украине,некая госпожа Лагард,отвечающая за финансы в ЕС,выступая на каком то форуме начала нести дикую околесицу про волшебное…

  • Ах карнавал

    Глянул тик токи новой звезды внимание! смотрим.... ВАЛя КАРНА ВАЛ если вдаваться в прошлое,то карнавал это не просто шоу или праздник,перед…